Мнение

Десять признаков токсичного проекта

(c) Максим Бухтеев
Я очень люблю свою работу и тем обиднее сталкиваться в ней с проектами, которые изначально обречены на позорный провал. От них не получишь ни выгоды, ни удовольствия. Ещё обиднее осознавать, что такие проекты –  часть нашей профессии. Они её дискредитируют и тащат на дно. Кроме этого они  развращают и лишают  творческих людей веры в себя,  перетягивают их «на тёмную сторону» или, говоря проще,  «учат плохому».     

 Я много раз разбирал причины, по которым  эти проекты будут возникать вечно.

Если коротко, то, во-первых, это специфика нашей профессии. В Голливуде таких проектов тоже полно.
А во-вторых, эта специфика накладывается на характерные особенности российского кино и телевидения, что даёт усиливающий эффект.

Вверх
Никто ещё не голосовал

ППП - план плохих парней

При обсуждении  неудачных  фильмов часто встаёт вопрос, а чем, собственно, этот фильм плох? В чём его проблема?
Часто с ходу бывает сложно ответить на этот вопрос. 

Даже при профессиональном анализе всегда есть опасность закопаться в мелочах или утонуть во "вкусовщине".  
Ведь так как творчество - дело тонкое, то и критерии его оценки весьма размыты. 

По весьма распространённому в отрасли мнению, основная беда отечественных фильмов - слабые сценарии, содержащие огромное количество глупых ошибок как в простых деталях и логике,  так и в общей структуре.
Я поддерживаю эту точку зрения при обязательном упоминании, что вина за эти ошибки лежит  не на сценаристах, а на всей отрасли в целом. 
Почему это так - тема большого отдельного разговора.

Вверх
Отметок "нравится": 61

Жизнь других, 2006

Оценка рецензируемого креатива: 
10



Когда-то мой любимый фантаст Станислав Лем, прочитав «Пикник на обочине» Стругацких, сказал: «Эту вещь должен был написать я».

Для меня это высшая форма похвалы и недавно я посмотрел фильм, который должны были снять в России, но почему-то не сняли.
Это немецкий фильм  «Жизнь других».

Три билборда на границе Эббинга, Миссури, 2017


Это отличный жёсткий трейлер. Всё чётко, понятно и ярко. 
У меня есть лишь сомнение, что фильм такой же. Возможно, что мы имеем дело со случаем, когда трейлер лучше фильма. Я фильм пока не смотрел - интересно будет проверить свои ощущения. 

Вверх
Отметок "нравится": 2403

Я видел лучше: "Воскрешая мертвецов"

Я посмотрел фильм "Аритмия" (2017) и вспомнил, что я видел что-то похожее и мне оно нравится больше.
Это кино "Воскрешая мертвецов" (Bringing Out the Dead, 1999) от Мартина Скорсезе. 
Один из немногих фильмов с Николасом Кейджем, где он абсолютно на месте и делает фильм лучше.
"Воскрешая мертвецов", как и "Аритмия", тоже драма о медике скорой помощи, который находится на грани срыва.

Вверх
Отметок "нравится": 2721

Я видел лучше: "Ключ от всех дверей"

Я посмотрел фильм "Прочь" (Get Out, 2017). И я видел похожий фильм, но лучше. 
Это фильм "Ключ от всех дверей" (The Skeleton Key, 2005).

Вверх
Никто ещё не голосовал

Киноразбор №106: "Цензор"

(c) Максим Бухтеев
В воскресенье прошла очередная «106-я киноразборка».
В этот раз она была в моём любимом формате  -  с практической пользой и интересом.
Не так часто выпадает шанс сделать российское кино чуть лучше.

В этот раз мы, вместе с одним из продюсеров,  смотрели новый российский фильм «Цензор».
Нашей «Гильдии режиссёров монтажа» фактически был  брошен вызов – можно ли улучшить фильм  монтажом перед широким прокатом?  Нужно ли что-то делать – доснимать или перемонтировать?

Вверх
Отметок "нравится": 2522

Рекомендация дня: "История киноотрасли в России"

Сейчас в сети стало гулять много мифов о советском кино. Для тех, кого интересует  реальная история, организация и экономика, а не пропагандистские штампы, я рекомендую эту работу:

"История киноотрасли в России: управление, кинопроизводство, прокат", 2012 год.

Вверх
Никто ещё не голосовал

Big TV Рейтинг - революция откладывается

Довольно давно в телевизионной отрасли идут разговоры о том, чтобы начать уже активно включать в свою сферу сеть. 
Понятно, что традиционное телесмотрение в последнее время падает и не замечать этого уже не получается.

Вверх
Никто ещё не голосовал

Рекомендация дня - Джеймс Фрэй

Две очень хорошие книжки, в которых много полезной информации и приёмов не только для писателей, но и для сценаристов.
Что мне в них особенно нравится, так это их практическая направленность. 
По работе я смотрю очень много фильмов. Анализирую их и разбираю на запчасти.
И я много раз сверял советы с автора с тем, как это реализовано в хороших фильмах, а что и как испорчено в плохих.
Итак:
«Как написать гениальный роман»  Джеймс Н. Фрэй  и "Как написать гениальный детектив»  Джеймс Н. Фрэй

Вверх
Никто ещё не голосовал
RSS-материал